Основные понятия используемые в социальном обслуживании

Права и обязанности получателей социальных услуг

Права и обязанности поставщиков социальных услуг

Предоставление социального обслуживания

1. Социально-бытовые услуги.​

1) покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов;

2) помощь в приготовлении пищи;

3) оказание помощи в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

4) оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи;

5) сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка;

6) покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой;

7) содействие в организации проведения ремонта жилых помещений (покупка за счет средств получателя социальных услуг строительного материала косметического предназначения, оказание помощи в наклеивании обоев);

8) уборка жилых помещений (влажная уборка помещений, чистка ковров пылесосом, мойка окон, вынос мусора);

9) содействие в обработке приусадебного участка (прополка, обрезка деревьев, окучивание растений, опрыскивание деревьев, побелка деревьев);

10) проведение бесед, эмоциональной разгрузки;

11) организация досуга и отдыха;

12) обеспечение кратковременного присмотра за детьми;

13) содействие помещению несовершеннолетних в специализированные учреждения для детей, нуждающихся в социальной реабилитации;

14) социальный патронаж;

15) содействие в улучшении жилищных и бытовых условий;

16) содействие в оказании материальной помощи.

17) предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход (бритье, стрижка, смена постельного и нательного белья, стрижка ногтей);

18) отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции;

19) содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий;

20) оказание помощи в написании писем;

21) помощь в приеме пищи (кормление).

 

2. Социально-психологические услуги.

Услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания:

1) социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;

2) психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;

3) социально-психологический патронаж;

4) проведение занятий в группах взаимной поддержки, клубах общения;

5) оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;

6) психологические тренинги;

7) психологическая диагностика и обследование личности;

8) психологическая коррекция;

9) психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности.

 

3. Социально-правовые услуги.

Услуги, предоставляемые во всех формах социального обслуживания:

1) Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

2) оказание помощи в получении юридических услуг;

3) оказание помощи по вопросам, связанным с соблюдением и защитой прав и законных интересов получателей социальных услуг;

4) оказание помощи и содействия в оформлении документов на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

5) содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки;

6) оказание помощи и содействия по вопросам пенсионного обеспечения и получения других социальных выплат;

7) обеспечение представительства в суде с целью защиты прав и интересов;

8) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

9) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия органов и учреждений, нарушающих или ущемляющих законные права и законные интересы получателей социальных услуг;

10) оказание помощи в оформлении документов для направления в учреждения социального обслуживания на постоянное или временное пребывание;

11) содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми и гражданами пожилого возраста.

 

4. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг.

Услуги, предоставляемые в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания:

1) обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

2) проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;

3) обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

4) оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

 

5. Срочные социальные услуги.

1) обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

2) обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

3) содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

4) содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

5) оказание помощи в оформлении и содействие в восстановлении документов;

6) оказание содействия в решении вопросов трудоустройства;

7) содействие в получении временного жилого помещения;

8) содействие в предоставлении во временное пользование технических средств реабилитации.